Сэкономить 6 тысяч рублей и исполнить мечту: как новый сервис Добро.Взаимно помогает россиянам найти себя
Приложение Добро.Взаимно, которое запустили 12 июня на базе мини-приложений ВКонтакте, становится все популярнее: за первый месяц в нем зарегистрировались более 14,5 тысяч человек. Они разместили в сервисе около 860 разнообразных просьб: от образовательных уроков до доставки продуктов или уборки дома. Все эти возможности доступны пользователям совершенно бесплатно.
Среди пользователей приложения — люди разных возрастов, профессий и интересов. Все они активно размещают задания и проявляют готовность помочь. Однако больше всего Добро.Взаимно популярен у молодежи и людей до 34 лет.
«Почти 73% пользователей — люди в возрасте от 18 до 44 лет. Небольшой перевес в категории 25-34 лет: таких среди всей аудитории почти треть. Большинство пользовательниц сервиса — женщины, но у них в Добро.Взаимно не такой большой перевес, как обычно бывает в сервисах для благотворительности и волонтерства — 58,6%», — поделился Матвей Масальцев, заместитель Председателя Совета Ассоциации волонтерских центров, директор по продукту платформы ДОБРО.РФ.
Самые частые просьбы, с которыми пользователи обращаются в приложение — проведение обучающих занятий, уроков, консультаций и мастер-классов. С подобной целью в Добро.Взаимно зарегистрировалась Евгения из Москвы: она мечтает выступать на сцене, поэтому попросила провести для нее урок вокала. В особенности, девушке хотелось бы освоить пение фальцетом.
«Недавно я узнала про новый сервис Добро.Взаимно и решила попробовать. Сперва, конечно, сомневалась: все-таки, площадка новая и широкопрофильная, незаточенная конкретно под музыкантов. К тому же, я не была уверена, что от бесплатных занятий может быть польза», — поделилась Евгения.
Тем не менее, девушка решилась — и не пожалела. Урок прошел удачно: c репетитором Марией Евгения пообщалась в неформальной обстановке. К тому же, четкого временного лимита не было, поэтому пользовательницам приложения удалось обсудить все нюансы. У девушки даже получилось спеть фальцетом несколько нот.
«С Марией мы классно сошлись на общих интересах — теперь у меня новая подруга! Я, в свою очередь, помогла ей разобрать балкон. После мы пили чай и говорили о музыке», — заключила Евгения.
Мария, в свою очередь, была рада освободить место в квартире: по ее словам, ревизия придала ей чувство обновления. «Я давно хотела разобрать балкон, но никак не находила времени и сил, чтобы приступить. Теперь у меня много места для новых увлечений и новых открытий. Кроме того, когда я регистрировалась в приложении, даже не думала, что найду здесь такую приятную собеседницу!», — прокомментировала Мария.
Девушки планируют провести еще 3 занятия по вокалу. В сумме Евгении удалось сэкономить 6 000 рублей.
В 2022 году к приложению смогут присоединиться не только физические лица, но и представители бизнеса и НКО. В корпоративных аккаунтах компании смогут предоставлять бесплатные возможности или оплачивать часы своих специалистов.
Например, организация готова выделить 20 часов в неделю на мелкий ремонт электроники. Механика будет такова: пользователи запросят услугу, а компания направит своего специалиста и оплатят его рабочее время.
Представители НКО также смогут публиковать свои услуги для сообщества — например, психологические консультации или образовательные продукты. Кроме того, НКО смогут принимать помощь от участников сервиса для своих благополучателей.