Новости

КСО увеличивает лояльность сотрудников и клиентов к бренду

5 июня на Петербургском международном экономическом форуме – 2021 прошла сессия на тему «Как волонтерство помогает построить карьеру и интегрироваться в корпоративную культуру»». Её участниками стали руководители государственных ведомств, крупных проектов организаций. Они обсудили, как корпоративная социальная ответственность (КСО) и волонтерские программы влияют на внутренний бренд компании и помогают выстроить HR-стратегии.


На сессии выступили начальник департамента социального развития РЖД Юлия Алексеева, управляющий по коммуникациям и связям с общественностью подразделения потребительских товаров для здоровья Johnson & Johnson по СНГ Дарья Боброва, председатель комитет общественных связей и молодежной политики Москвы Екатерина Драгунова, руководитель проектного офиса по внутренним коммуникациям и корпоративной социальной ответственности госкорпорации «Росатом» Анна Жигульская, руководитель дирекции по управлению персоналом, АО «Газпром-Медиа Холдинг» Антонина Приезжева, руководитель благотворительных и волонтерских проектов, KFC в России Анна Семерикова, руководитель департамента внутренних коммуникаций блока по кадровым и социальным вопросам «Почты России» Анастасия Сальникова, Директор по корпоративным отношениям, Mars Petcare в России Анастасия Тимошина.

Участники сессии отметили, что среди крупных компаний наиболее эффективными оказываются те, которые руководствуются принципами корпоративного управления и социальной ответственности (КСО). КСО обеспечивает предприятиям долговременное лояльное отношение со стороны клиентов, сотрудников и других заинтересованных. Так, КСО и формирует устойчивые взаимоотношений с органами власти, местными сообществами, СМИ и т.д. Также с помощью КСО, волонтерства сотрудники компаний знакомятся с людьми, рабочими задачами, приобретают глубокое представление о функциях и обязанностях. По результатам исследований, в крупных компаниях, где организовано волонтерство, вовлечённость сотрудников в повестку организации на 2 % выше. Одним из лидеров по количеству корпоративных волонтеров является РЖД – 90 тыс. сотрудников.

Модератор сессии, основатель DOBRO.RU, председатель совета Ассоциации волонтёрских центров Артём Метелев рассказал о механике вовлечения сотрудников в добровольчество.

«Компаниям необходимо поддерживать «низовые» идеи и инициативы сотрудников. Нужно отказаться от принудительного участия в волонтерских проектах, использовать механизмы поощрения их участников таких проектов. Важно внутри компании распределить добровольчество по уровням сложности и тематическим направлениям. Мы в рамках АВЦ проделали большую работу над этим, разработали классификацию направлений волонтерской деятельности – выделив – 14 ключевых направлений: образовательное волонтерство, патриотическое, медицинское, социальное, культурное и т.д. Сейчас разрабатываем стандарты и методические материалы, образовательные курсы, делаем дайджесты и обзоры лучших корпоративных практик, и кейсов НКО», – отметил Артём Метелев.

Он добавил, что пандемия стала толчком развития волонтерства внутри компаний: вовлеченность сотрудников во многих организациях достигает до 20% и поощряется на уровне руководства.

Руководитель дирекции по управлению персоналом, АО «Газпром-Медиа Холдинг» Антонина Приезжева подчеркнула, что поддержка и реализация социальных проектов – неотъемлемая часть корпоративной политики холдинга.

«Программа корпоративной социальной ответственности холдинга «Газпром-медиа» включает: помощь в реализации социальных проектов, адресную поддержку благотворительных фондов, помощь в развитии НКО, обеспечение эффективного использования потенциала благотворительных организаций. Это должно повысить эффективность деятельности этих организаций, расширению масштабов благотворительности: массовому участию, общественной поддержке, работе механизмов стимулирования, освещения в СМИ и т.д.», – уточнила она.

В числе инициатив холдинга, имеющих социальный вектор, – партнерство с Общероссийской акцией взаимопомощи #МЫВМЕСТЕ и Всероссийским общественным движением «Волонтеры-медики». Компании «Газпром-медиа» оказали масштабную информационную поддержку Дню донора, Дню медработника, акции «Стоп ВИЧ/СПИД» и другим мероприятиям. 

Петербургский международный экономический форум – мировая площадка для общения представителей деловых кругов, обсуждения экономических вопросов России и мира. В 2021 году он проходит со 2 по 5 июня. Форум проводится с 1997 году. С 2006 года – под патронатом президента России Владимира Путина.

Ассоциация волонтерских центров – крупнейшая волонтерская организация в России. Она объединяет 164 организаций-членов из 85 регионов РФ. При помощи более 1,1 тыс. партнёров АВЦ реализует федеральные программы, где задействовано более миллиона добровольцев.

Холдинг «Газпром-медиа» больше 20 лет формирует индустрию медиа в России. Охватывает все сегменты: 41 телеканал, 11 радиостанций, кино, производство и дистрибуцию контента, цифровую среда, прессу и продажу рекламы. В холдинг входят НТВ, «Матч ТВ», ТНТ, «ТВ-3», Пятница!», «Авторадио», «радио Energy», «Юмор FM», Comedy Radio и т.д.