Новости
2022-06-28 10:42 #МЫВМЕСТЕ с Донбассом

Более 28 тысяч обращений и 85 найденных человек: как работает горлиния Российского Красного Креста по помощи беженцам и переселенцам из Украины и Донбасса

Российский Красный Крест (РКК) – старейшая гуманитарная организация страны – обработал более 28 тысяч обращений на единую горячую линию РКК и помог найти 85 человек в рамках работы по восстановлению семейных связей. Горячая линия работает по телефону 8 800 700 44 50 (звонок бесплатный) по всей России.

На единой горячей линии люди могут узнать, как стать волонтером, получить психологическую поддержку, помощь в воссоединении семейных связей и консультацию по вопросам получения гуманитарной помощи, приобретения правового статуса пребывания и доступа к медицинским услугам.

«За все время на горячую линию Российского Красного Креста поступило 28 802 обращения, их них 4 960 на восстановление семейных связей.  На данный момент в работе находятся 685 заявок на восстановление семейных связей, а 85 человек специалисты Центра розыска и информации Российского Красного Креста уже нашли», – рассказал председатель Российского Красного Креста Павел Савчук.

Больше всего обращений поступает на поиск людей в возрасте старше 50 лет. Своей историей поделился 58-летний Сергей, семья которого прибыла в Россию без него.

«Мы с семьей потеряли связь еще в городе Мариуполе. Не было ни света, ни телефонной связи, ни воды, ни газа – ничего. Жена с сестрой ушли 22 марта к дочери, когда начали сильно по дому стрелять. Они ушли, меня в этот же день ранили. Больше я ни о ком ничего не слышал, ни о ком ничего не знал. Я приехал в ПВР, мне дали телефон – у меня не было ни телефона, ни денег. Мне дали телефон, и я решил найти родственников. Я нашел объявление, номер телефона горячей линии РКК и сразу позвонил. Но так как меня дочь разыскивала, она, видимо, обращалась к вам, и вы нашли ее телефон, сообщили мне ее номер, а ей – мой. Мы созвонились. Я узнал, где жена, где меньшая дочь. В общем информация у меня есть благодаря Российскому Красному Кресту, конечно», – рассказал Сергей, прибывший в Россию из Мариуполя.

В поиске пропавших участвует департамент по реагированию на чрезвычайные ситуации РКК и председатели региональных отделений. 52-летняя Елена прибыла в Россию в марте текущего года и разыскивала свою маму.

«Нас вывели из города, так как сказали, что дом заминирован. Я не могла найти свою маму, потому что мы в Мариуполе жили не вместе, – поделилась Елена. – Нас с мужем эвакуировали раньше, а их позже. Мне сказали, что мама пересекла границу РФ, а где именно, не сказали. Пришлось искать по разным местам. 27 апреля я подала заявку, и в один прекрасный день, в конце мая, мне позвонила женщина – представительница Российского Красного Креста – и сказала, что мама находится по такому-то адресу. Даже была возможность с ней переговорить через администрацию ПВР, где она находится. Мы пока не встретились, но сейчас нашлась женщина, которая находится в одном ПВР с моей мамой. Через нее мы держим связь. Буквально на днях я разговаривала с женщиной, которая тоже относится к РКК. Я выслала копии документов, и мы будем пытаться как-то переправить ее сюда».

По словам Павла Савчука, специалисты Центра розыска и информации РКК «находятся в постоянном контакте с Центральным агентством по розыску (Central tracing agency (CTA) Международного Комитета Красного Креста». «Коллеги помогают нам в поиске людей за пределами России», – сказал он.

Горячая линия Российского Красного Креста работает с внедрением искусственного интеллекта. По нему люди всегда могут получить ответы на наиболее распространенные вопросы.

«Механика внедрения голосового помощника с искусственным интеллектом помогает нам значительно сократить время на консультацию по часто задаваемым вопросам. Например, он распределяет все входящие обращения по направлениям и круглосуточно информирует об адресах в регионах, где нуждающиеся могут получить помощь», – отметил Павел Савчук.

C целью оказания всесторонней поддержки граждан, прибывших на территорию Российской Федерации, сформирован волонтерский штаб #МЫВМЕСТЕ. Помощь переселенцам и беженцам осуществляют волонтеры штаба #МЫВМЕСТЕ, ресурсные добровольческие центры, Всероссийский студенческий корпус спасателей, Общероссийский народный фронт (ОНФ), «Молодежка ОНФ», Ассоциация волонтерских центров (АВЦ), представители Российского Красного Креста, РСО, ВОД «Волонтеры-медики» и другие добровольческие объединения. Волонтерский корпус #МЫВМЕСТЕ работает круглосуточно и координирует работу по сбору и распределению гуманитарной помощи, встрече беженцев и переселенцев из Донбасса и Украины, организации условий проживания и психологической поддержки.

В большинстве регионов мониторинг потребностей переселенцев и беженцев осуществляется на постоянной основе в координации с региональными властями и штабами #МЫВМЕСТЕ.