Новости

«Спортмастер» нашёл работу для 2 тыс. сотрудников во время пандемии коронавируса

До пандемии коронавирусной инфекции в сети магазинов «Спортмастер» работали 14 тыс. сотрудников. После введения ограничений: 1, 8 тыс. человек на время перешли в компании-партнёры, 110 работают в новом контакт-центре «Спортмастера», 100 — временно устроились курьерами и работниками распределительного центра.

Обычно, зарплата сотрудников магазинов складывается из фиксированной части за отработанное время и процента от продаж. Из-за пандемии продажи рухнули, а вместе с ними и премиальная часть зарплаты.

«Спортмастер» оперативно провел переговоры с компаниями-партнерами, чтобы договориться о временном трудоустройстве сотрудников своих магазинов к ним. Сначала на предложение откликнулись «Пятерочка», «Магнит», «О'кей». Сейчас таких компаний уже 89.

«Мы это придумали, чтобы сотрудники могли остаться в штате «Спортмастера» и при этом сохранить привычный уровень дохода. У многих компаний появились вакансии для курьеров, но в основном — временные. И если сейчас уйти с основного места, можно остаться без работы после пандемии. Наши сотрудники числятся в штате «Спортмастера», а в другую компанию оформляются по срочному трудовому договору. Здесь нет никаких юридических тонкостей — можно занимать полную ставку в одной компании и подрабатывать в другой», - Елена Мажугина, заместитель директора по персоналу розничной сети «Спортмастера».

При переходе на временную работу в другие компании сотрудники получают зарплату от партнера, а «Спортмастер» выплачивает пособие в качестве поддержки. В сумме это меньше обычной зарплаты: примерно 70-80%, но больше фиксированной оплаты, которую получают неработающие сотрудники.

В основном контакт-центре компании в Москве работает 160 человек. Во время пандемии коронавируса объем онлайн-заказов вырос с 40 тыс. до 260 тыс. звонков в неделю. Это поспособствовало тому, что компании понадобилось больше операторов. Из-за объема онлайн-заказов в  столице открыли дополнительный контакт-центр еще на 160 человек.

В контакт-центр перешли и продавцы, и директора магазинов. Несколько директоров работают старшими смены, еще один курирует работу всего контакт-центра. У продавцов, которые работают операторами, зарплата не изменилась, а директорам стараются сохранить комфортный уровень дохода, так как они по-прежнему выполняют управленческие задачи.

Расширенный контакт-центр продолжит работать и после кризиса. Сейчас начинается формирование постоянного штата.


Бизнес помогает