Для всех желающих
Анна Семерикова, руководитель благотворительных и волонтерских проектов KFC в России, СНГ, странах Центральной и Восточной Европы, рассказала о курсе и поделилась историей развития корпоративного волонтерства KFC:
– Какова задача этого курса?
– Показать, в чем польза корпоративного волонтерства, и в компактной форме дать базовые знания для создания собственных благотворительных проектов. Изначально курс был ориентирован на лидеров добровольческих групп, но он будет интересен и HR-специалистам, и линейным руководителям. Советы и рекомендации будут полезны всем, кто заинтересован в развитии волонтерского движения в компании.
– Чему можно научиться в рамках курса?
– В начале нашего пути мы столкнулись с нехваткой методических материалов, информация была разрознена. Поэтому лидеры корпоративного волонтерства KFC систематизировали накопленные опыт и собранные знания. Практические знания из видеоуроков курса слушатели смогут применить в своих компаниях, и волонтёрские команды смогут избежать распространенных ошибок при реализации собственных проектов.
– Что входит в программу обучения?
– Курс состоит из 5 уроков. Это 10-минутные видеоролики с участием экспертов, а также материалами для самостоятельного изучения и тестовыми вопросами. Слушатели узнают, что такое корпоративное волонтерство, кому и зачем оно нужно, в чем заключается роль лидера, как создавать команду добровольцев и выбирать направление деятельности, как готовить и проводить мероприятия.
– Какие эксперты участвовали в подготовке курса?
– При составлении курса опирались на опыт и экспертизу лидеров корпоративного волонтерства. Своими знаниями поделятся: Ирина Жукова, председатель Национального Совета по корпоративному волонтерству, региональный директор по устойчивому развитию в России и Восточной Европе Philip Morris International, Вадим Ковалев, первый заместитель исполнительного директора Ассоциации менеджеров, ответственный секретарь Национального совета по корпоративному волонтерству, Марина Рицик, лидер Лиги волонтёров KFC, и другие.
– Как развивалось корпоративное волонтерство в KFC?
– История добровольчества в KFC началась в 2010 году, когда небольшая команда сотрудников на одном из мероприятий рассказала, что они – волонтеры благотворительного фонда, который помогает детям с синдромом Дауна. Это заинтересовало коллег, которые решили присоединиться.
Следующие 4 года волонтеров становилось все больше: они делились историями с департаментом по работе с персоналом, через который о корпоративном волонтерстве узнавали все сотрудники ресторанов. Это, в свою очередь, привлекало новых добровольцев, что не могло не радовать, но появилась потребность в систематизации процесса.
Именно систематизация всей добровольческой деятельности и стало моей основной задачей на позиции руководителя волонтерских и благотворительных проектов. Мы разработали концепцию, регламенты и правила для организации работы. Это давало свои плоды, но когда волонтеров стало больше 2 тысяч, мы поняли, что необходима стратегия развития, которая задаст вектор всей нашей работе.
Запустить этот процесс мы смогли благодаря большому исследованию, как влияет корпоративное волонтерство на развитие бизнеса. Мы выяснили, что волонтерство положительно влияет как на сотрудников, так и на бизнес всей сети. Например, рестораны, которые реализуют благотворительные проекты, демонстрируют более высокие показатели по ключевым метрикам оценки бизнеса.
Исследование показало, что волонтерская деятельность - важная составляющая ДНК KFC. Я рада быть частью этой истории, которая продолжает свое развитие и вовлекает все больше сотрудников. Вместе мы можем больше!
Корпоративное волонтерство в KFC
Раиса Полякова, генеральный директор KFC в России и СНГ, рассказала о корпоративном волонтерстве и реализуемых проектах
— Корпоративное волонтерство – важный элемент культуры KFC, объединяющий всю сеть ресторанов от Калининграда до Владивостока. Мы по-настоящему гордимся нашими добровольцами и стремимся поддерживать их. Подход KFC к реализации волонтерских инициатив строится не только на помощи тем, кому она необходима, но и на развитии сотрудников, в особенности их лидерских качеств. Мы запустили программу развития компетенций через участие в добровольческих проектах «Руководи сердцем». Ее слоган «Помогая другим — растешь сам» подтверждается результатами: 91% участников считают, что волонтерский опыт положительно повлиял на их карьерный рост.
– Волонтеры KFC – кто они?
— Большая часть сотрудников ресторанов KFC — активная молодежь, которая хочет делать добрые дела. Наша главная задача — сохранить эти стремления и создать все условия для органичного вовлечения в благотворительную и добровольческую деятельность. Сегодня «Лига волонтеров KFC» объединяет более 2000 сотрудников ресторанов из более 80 городов России и СНГ. За пять лет наши добровольцы реализовали более трех тысяч проектов и помогают более пяти тысячам благополучателей ежегодно. Они поддерживают подопечных детских домов, взаимодействуют с локальными благотворительными командами, занимаются интеллектуальным волонтерством, ухаживают за животными, и многое-многое другое.
– Как KFC мотивирует корпоративных добровольцев заниматься волонтерством?
— Для нас важно, чтобы волонтеры занимались теми проектами, которые им близки и интересны. Наш опыт показывает, что в таком случае они более мотивированы, и это положительно сказывается на конечном результате инициатив и полезно для личностного развития. Сегодня в KFC системно поддерживаются 11 разных направлений волонтерской деятельности, поэтому сотрудники любого уровня из более 1000 ресторанов в России могут выбрать то, что им по душе. Наши волонтеры также разрабатывают собственные благотворительные проекты, и очень важно показать, что мы видим, ценим и поддерживаем такие начинания. Для этого KFC проводит ежегодный конкурс #ДобрыйГрантKFC, по итогам которого корпоративные добровольцы получают денежный грант для реализации своих программ помощи.